Суббота, 18.08.2018, 09:51Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт МО учителей английского языка ГБОУ СОШ 471 Выборгского района СПб
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Опорные схемы и символы для формирования лексических и первичных грамматических умений при изучении иностранного языка.

Опорные схемы и символы

для формирования лексических и первичных грамматических умений

при изучении иностранного языка.

При обучении ИЯ большую роль играет использование различных наглядных средств: рисунков, картин, схем, таблиц, фотографий. И тд, что вносит разнообразие в учебный процесс, делает его более интересным для учащихся. Опорные схемы, которые я использую на уроках, призваны обеспечить учащимся процесс освоения ИЯ, снять различного рода сложности, обеспечить преодоление нарастающих трудностей.

Так, например, опорные схемы при изучении наречий much и many - это два забавных человечка, которые приходят к нам в гости. Братец Many любит считать(употребляется с исчисляемыми существительными), братец Much – силач (употребляется с неисчисляемыми существительными) С помощью подобных схем-опор (прил.1) дети быстрее усваивают случаи употребления наречий much и many.

Так же на уроках можно использовать элементарные грамматические таблицы, где цветом выделяется новое явление.

sixteen                                 I like…

… + teen                             She likes

 

Создание образно-символических форм, используемых в обучении лексике и первичной грамматике, имеет особое вспомогательное значение в раннем обучении ИЯ, поскольку при исследовании уровня умственного развития детей младшего школьного возраста из всей совокупности показателей, определяющих этот уровень, в первую очередь выделяется показатель развития наглядно-образного мышления, которое наиболее интенсивно развивается в этом возрасте. Функциональное значение символа в обучении грамматике заключается в том, что он выступает средством концентрации воспринимаемого материала. Так, например, при изучении притяжательного падежа используется схематическое изображение грамматических конструкций.(Приложение 2)

При обучении лексике и грамматике я так же использую опорные схемы и символы. Выражение в символах грамматического содержания или формы высказывания есть не что иное как переход к теоретическому воспроизведению действительности, анализу смысла высказывания, его структуры, модели высказывания.

Принцип построения таких опорных схем довольно прост: каждая геометрическая фигура обозначает определенный член предложения и имеет свой постоянный цвет.

Е. И. Невицкая разделила все английские глаголы на две группы: «сильные» и «слабые». Для образования вопросительного предложения «сильные» глаголы

(     - have, can, be) выходят вперед и становятся перед подлежащим. «Слабым» глаголам нужны помощники (        -вспомогательные глаголы)

                 

Анализ закономерностей овладения знаковыми средствами в возрастном периоде от 6 до7 лет был проведен Д.Б.Элькониным. Подтверждая выводы Ж. Пиаже и Л.С. Выготского, он пишет: «Каждый возрастной период наряду с применяемыми психологическими средствами характеризуется так же специфической формой их использования. Непреднамеренное, неосознанное использование знаков и символов наблюдается уже в раннем возрасте.

Совершенно новый этап в развитии символической функции наступает с переходом к их сознательному, произвольному употреблению».

Таким образом опорные схемы можно применять для самых различных целей: введения и закрепления лексического и грамматического материала, для обучения монологической речи. Использование наглядности не исключает, а предполагает активную мыслительную деятельность учащихся, в основе которой лежит единство аналитической и синтетической форм мышления. Подобного рода наглядность помогает ребенку достаточно быстро вспоминать заученные фразы и предложения, а так же грамотно использовать их в речи.

Категория: Мои статьи | Добавил: marusha (18.12.2014)
Просмотров: 115 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz